Актуальные цены на .. г.
Вопросы
ДТ - это один из продуктов нефтепереработки, который имеет светлый цвет. Обычно, дизельное топливо применяется в ДВС. Дизтопливо востребовано железнодорожной техникой, техникой водного направления и сельскохозяйственным транспортом. Кроме этого, имеет большой спрос при запуске стационарных электростанций. Как и все другие нефтепродукты, конечно же, ДТ имеет свои плюсы и минусы.
Плюсы дизельного топлива:
- двигатели внутреннего сгорания, которые работают на дизельном топливе, уменьшаю расход топлива на 30%;
- стоимость самого дорогого вида ДТ меньше бензина на 10%;
- ДТ - не пожароопасный нефтепродукт (не имеет «функции» самовозгорания, в отличие от бензина);
- транспорт, имеющий дизельный двигатель внутреннего сгорания, намного реже нуждается в ТО, т.к. не имеет системы зажигания;
- у дизельного двигателя ресурсы выше на 1.5 раза, по сравнению с бензином;
- такой мотор всегда имеет стабильные показатели;
- дизельное топливо плотнее, чем бензин;
- ДТ имеет высокий показатель КПД.
Минусы ДТ:
- резкий запах;
- для того чтобы произвести запуск дизельного двигателя в холодное время года может потребоваться электрообогревательные приборы;
- дизельное топливо тяжелее бензина в 2 раза.
Основные физические характеристики ДТ:
- процентное количество воды;
- количество серы;
- вязкость ДТ;
- воспламенение.
От данных характеристик полностью зависит качество ДТ.
ДТ имеет 3 вида и может использоваться при таких температурах:
- зимнее (не менее 0);
- летнее (от 0 до -20градусов);
- арктическое (при температуре до -50градусов).
Дизельное топливо, которое подходит для использования в регионах с умеренным климатом делится на сорты:
- Сорт А (использовать при температуре не более +5градусов);
- Сорт B (использовать при температуре 0градусов);
- Сорт C (использовать при температуре -5градусов);
- Сорт D, E, F (использовать при температурах -10, -15, -20градусов).
ДТ, которое может быть использовано при суровых климатических условиях делится на классы: от 0 до 4. Помимо этого, дизельное топливо, в зависимости от содержания серы, делится на виды. Так, 3 вид ДТ имеет наименьшее количество серы (меньше 10мг/кг).
Дизельное топливо (соляр, солярка, соляра, дизтопливо, ДТ) - это один из видов нефтепродуктов, который получают в процессе нефтепереработки. Как правило, ДТ, чаще всего используют как топливо для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Дизтопливо имеет вид вязкой жидкости желтоватого цвета.
Данный вид нефтепродукта начали использовать еще с середины 19 века. Но тогда, оно имело более тяжелую фракцию и цвет. В настоящее время в процессе переработки нефти мы получаем светлое и легкое дизельное топливо.
«Солярка» (от немец. solaröl) - переводится как «солнечное масло». Данный вид топлива имеет большой спрос среди железнодорожных, водных, грузовых транспортов, а также часто используется как топливо для котлов. Кроме этого, востребовано в производстве и военных отраслях.
Немного интересных фактов о ДТ:
1. Вы можете купить дизельное топливо, которое имеет самую низкую цену, в Венесуэле (0,2$л), а самую высокую - в Норвегии (2,0€);
2. Если заправить одно из крупных морских судов дизтопливом, то оно сможет продвинуться на 3см. Именно поэтому использование ДТ в водном транспорте - удовольствие не из дешевых.
3. Если переработать 1т нефти, то получаем:
- около 30% ДТ;
- около 24% бензина;
- 11% авиационного горючего;
- около 8% газа;
- остальное приходится на мазут.
4. Некоторые умельцы изготавливают ДТ самостоятельно, включая в его состав следующее:
- щелочь;
- растительное масло;
- метанол;
- дистиллированная вода;
- спирт.
Конечно, стоит такое топливо дешевле, поэтому многие люди предпочитают покупать именно его.
5. Бразилия богата интересными деревьями, смолу которых используют как ДТ. Если брать во внимание то, что каждое дерево в год вырабатывает около 50л ДТ, то это очень хороший метод получения дизельного топлива. Но, конечно, это не является основным способом.
Что бы не говорили и как бы там ни было, главным и основным методом получения дизельного топлива оставалась и остается нефтепереработка.
Пожалуй, нет такого автовладельца, который плохо бы относился к своему автомобилю. В большинстве, все содержат свой транспорт в чистоте и порядке, т.е. проводят регулярную проверку на предмет поломок. Но, если владелец своего автомобиля имеет большой опыт и мудрость, то особое внимание он уделяет не внешнему виду авто, а его «внутренностям».
Конечно, большое значение имеет качество используемого дизельного топлива, ведь от него зависит идеальная работа вашего автомобиля. Если вы используете именно качественное топливо, то вы не только поддерживаете свое авто в хорошем состоянии, но и экономите на его обслуживании.
В чем заключаются основные характеристики качественного ДТ?
Часто автовладельцы задаются таким вопросом: какой показатель является главным в качестве дизельного топлива? Можно сказать, что таких показателей немного, но все они важны.
1. Первое, на что стоит обращать свое внимание при покупке ДТ, это цетановое число, которое говорит нам о его скорости воспламеняемости. Оптимальное - от 40 до 55.
2. Второе, на что вам стоит обращать внимание - это фракционный состав дизельного топлива. Он ни в коем случае не должен отличаться от нормы. В противном случае вы столкнетесь с такой проблемой как разжижение масла и образование нагара.
3. Вязкость. Неправильная консистенция ДТ может плохо сказаться на благополучную работу двигателя.
4. Количество содержания серы в дизельном топливе. Этот показатель обладает важными качествами: снижает износ внутренних частей двигателя и обеспечивает масло антикоррозийными свойствами.
Пожалуй, нет такого автовладельца, который не знал бы об октановом числе. Даже человек, который далек от «автомира», знает, чем выше октановое число, тем выше качество топлива. И, соответственно, наоборот, чем ниже октановое число, тем хуже качество топлива. Но человек, который работает в данной сфере скажет вам, что октановое число - это лишь то, что показывает нам степень сжатия двигателя, который будет успешно работать только лишь на бензине определенной марки.
Все процессы, которые проходят в двигателе полностью зависят от качества используемого топлива. Это относится как к бензиновым, так и к дизельным двигателям. Перед тем, как купить топливо, стоит обратить свое внимание на его характеристики, одна из которых - цетановое число.
Характеристика «цетановое число» - это главный показатель качества дизельного топлива, который показывает способность к воспламенению данного нефтепродукта.
Показатель цетанового числа говорит нам о:
- росте давления в двигателе;
- скорости запуска двигателя;
- качестве выхлопных газов.
Когда вы решили купить дизельное топливо, то особое внимание уделяйте цифрам, и только потом выбирайте лучший вариант. Ведь самые низкие или, наоборот, высокие цифры цетанового числа способны привести двигатель к нежелательному, быстрому выходу из строя. Для того чтобы этого не допустить, старайтесь соблюдать нормативы (от 40 до 55).
Стоит знать, что сезонность также влияет на выбор дизельного топлива. Например, зимой отдавайте свое предпочтение дизтопливу с цетановом числом 40, а в зимой не меньше 45. Соблюдая все правила и нормативы, вы обеспечите не только холодный запуск двигателя, но и отличную работу машины во время самых неблагоприятных погодных условий.
Нужно отметить, что завышенный показатель цетанового числа негативно сказывается на двигателе внутреннего сгорания (ухудшает качество работы машины). Это же относится и к цетановому числу с заниженными показателем.
Чем характеризуется показатель цетанового числа?
Если углубиться в техническую сферу, то на показатель цетанового числа оказывает свое влияние класс углеводородов, а также их структура. Проще говоря, если дизтопливо изменит свой фракционный состав, то изменится и показатель. К примеру, те числа, в состав которых входят парафиновые углеводороды будут иметь самые высокие показатели. А самые низкие - с развилистой структурой.
Вопрос, касающийся срока годности дизтоплива является одним из часто обсуждаемых на форумах автовладельцев. Ведь зачастую случается так, что у вас осталось несколько канистр дизельного топлива, а о том, сколько оно может хранится без потери качества и можно ли пользоваться таким дизтопливом после того как вышел срок годности, никто точно и стопроцентно не знает. Также этот вопрос интересен потому, что сроки годности дизельного топлива весьма «разнообразны». Нормы, которые приняты в Российской Федерации, не всегда могут быть идентичны с теми, что написаны в паспорте нефтепродукта. Одни источники говорят от том, что дизтопливо может храниться несколько месяцев, а другие - несколько лет.
Но если вести речь об идеальном качестве дизтоплива, то оно зависит от следующих факторов: влияние повышенных температур, добавки, пыль и посторонние включения.
А взаимодействие цинка с медью негативно влияет на качество дизельного топлива.
Многие специалисты придерживаются такого мнения: срок годности дизтоплива не может достигать нескольких лет, т.к. создать все необходимые условия для его хранения просто невозможно. С течением времени дизельное топливо образует взвесь и мутнеет. Поэтому, горючее способно сохранить неизменно качество при таких условиях:
- если температура воздуха превышает +30°С, то дизельное топливо может сохраниться в неизменном виде 6-12 месяцев;
- если температура воздуха составляет +20°С, то дизельное топливо может сохраниться в неизменном виде более одного года.
Да, естественно температура окружающей среды всегда разная и способна постоянно изменяться, и именно поэтому стопроцентную сохранность горючего никто не может гарантировать.
Есть такой тест, который может показать стойкость к окислению. Благодаря такому тесту, вы можете узнать, какое количество осадка образуется в дизельном топливе в течение года, при температуре +25°С.
Конечно, качество дизтоплива является важным «пунктом» для людей, которые имеют свой автомобиль. И ни странно, что оно зависит от многих параметров, в которые входит и свойства углеводородной основы дизтоплива. Парафины, которые входят в состав солярки, благотворно влияют на возгораемость. Но стоит только температуре воздуха достичь -10ºС, так они сразу же образуют затвердевшую массу. Сразу становится понятно, что это топливо не сможет благополучно пройти через фильтры. И поэтому владельцам автомобилей нужно искать всевозможные способы для того чтобы решить данную проблему. Один есть — это установить систему подогрева дизельного топлива. Но, к сожалению, это не всегда эффективно, и не выгодно. Именно поэтому, большая часть автовладельцев с приходом зимы переходит на зимнее дизтопливо. Так чем же оно отличается от летнего?
Сравнивая характеристику морозостойкости летнего дизельного топлива и зимнего дизельного топлива, получаем разные результаты. Показатель зимнего существенно отличается от летнего в несколько десятков градусов.Зимнее дизельное топливо способно сохранить все свои свойства и качество даже тогда, когда температура воздуха достигает -35ºС.
Если вы отдадите свое предпочтение дизельному топливу с маркой «А», то вам не страшен и пятидесятиградусный мороз. Да, летнее дизельное топливо имеет более низкую цену и не оказывает особого вреда на двигатель. Работоспособность даже одних из самых дорогих механизмов не ухудшается, при этом можно наблюдать довольно-таки высокую мощность. Кроме этого, при использовании летнего дизельного топлива уменьшается выброс выхлопных газов и количество нагара в двигателе внутреннего сгорания. Преимущество данного нефтепродукта объясняется очень просто. Дело в том, что при превращении летнего дизельного топлива в зимнее происходит удаление из состава циклопарафинов. Но им на смену приходят другие вещества. В результате получается, что дизтопливо теряет свое качество. Для того чтобы вернуть утраченные циклопарафины приходится прибегать к различным способам. Для того чтобы повысить цетановое число дизельного топлива добавляются различные присадки. Высокая цена зимнего дизтоплива также имеет свое объяснение. Добавки, которые используются в производстве дизельного топлива, «не дружат» со многими элементами. К примеру, с сернистыми соединениями нефти. Именно поэтому дизельное топливо подвергается особо тщательной перегонке. А этот процесс, нужно сказать, сам по себе не из дешевых. Стоит знать, что все процессы, которые связаны с обработкой дизтоплива — дорогие. Соответственно, это все и отражается на высокой цене зимнего дизельного топлива.
Экономия дизтоплива важна не только для автовладельцев, но и для домовладельцев, которые отапливают свои загородные дома с помощью дизельного топлива. Также, эта информация будет полезна и для других людей. В статье вы узнаете, как можно уменьшить расход дизельного топлива.
Советы для автовладельцев.
При проведении большого количества различных тестов, специалистами было доказано, что правильное давление в шинах способно экономить расход ДТ в несколько раз. Пробег увеличивается до 13% с использованием одинакового количество дизельного топлива. Но, к сожалению, большое количество автовладельце просто не обращают внимание на этот совет, т.к. абсолютно накаченные шины способны придать большей скорости. Мы вам советуем осуществлять проверку шин 1 раз в 7 дней, и вы увидите, что расход ДТ значительно уменьшится.
Кроме этого, старайтесь постоянно проверять воздушный фильтр автомобиля. Наверняка вы знаете, что полностью забитый фильтр уменьшает подачу кислорода в цилиндры двигателя, тем самым ухудшая технические характеристики машины.
Езда на большой скорости также влияет на большой расход ДТ. Старайтесь ездить не слишком быстро, и вы увидите экономию дизтоплива. Помимо этого, это благоприятно влияет на работу ДВС. Также старайтесь двигаться по одной полосе и не останавливаться просто так.
Если ваш автомобиль наполнен большим количеством ненужных вещей, то конечно большой расход ДТ обеспечен. Старайтесь не перегружать багажник. Лучше всего разберите и избавьтесь от ненужного.
Согласитесь, вы всегда в жаркие дни пользуетесь кондиционером, а это прямой расход дизтоплива. Советуем вам просто открывать окна, и тогда расход уменьшится примерно на 20%.
Эти простые правила помогут сократить расход дизельного топлива и сэкономят ваш бюджет.
Высокие требование потребителей к дизтопливу привело к тому, что конкурентноспособными поставщиками будут те, которые предлагают реально высококачественный товар. А для этого дизельное топливо должно иметь все необходимые присадки, которые способны повысить качество топлива, придавая ему различные свойства.
Какие бывают присадки к дизтопливу?
- Моющие;
- депрессорно-диспергирующие;
- красящие;
- цетаноповышающие;
- противоизносные ;
- деэмульгирующие ;
- антипенные;
- антистатические ;
- антикоррозионные.
Каждая присадка к ДТ выполняет свою функцию. К примеру, деэмульгирующие присадки способны снизить появление водно-масляных фракций. Но тот, кто немного знаком с составом дизтоплива, знает о его сложности. Он имеет большое количество присадок с поверхностно-активным веществом. А когда происходит контакт с влагой, то они образуют эмульсии. Это все приводит к забиванию фильтра. В итоге — поломка автомобиля. Для того чтобы этого не случилось используют деэмульгирующие присадки к ДТ, т.к. они способны снизить образование эмульсии.
Антипенные присадки к ДТ во много раз уменьшают объем пены при заливке в бак транспортного средства топлива или переливе ДТ в цистерны. Да, их количество небольшое, но если это требуется, то количество присадок может быть увеличено.
Цетаноповышающие присадки к дизельному топливу повышают цетановое число, которое является одним из главных показателей высокого качество топлива.
Говоря об условном разделении присадок, то они делятся на:
- обязательные;
- дополнительные.
Обязательные присадки необходимы для того чтобы довести дизельное топливо до нужных требований специфических особенностей. Как правило, они обязательны в составе дизтоплива.
А дополнительные присадки необходимы для повышения качества ДТ.
Конечно, каждый домовладелец рано или поздно начинает задумываться о том чтобы отопить свое жилье в зимнее время года. Сегодня есть большой выбор того, как это можно сделать. Например, электрический котел, газовое оборудование, энергоресурсы, а также дизтопливо.
Разберемся, что же такое ДТ. Дизельное топливо - это жидкий продукт нефтепереработки. 1л дизтоплива = 40.000кДж. Этот показатель гораздо выше остальных видов твердого топлива, которые очень часто применяются для того чтобы обогреть жилое помещение.
Нужно знать, чтобы хорошо обогреть загородный дом, необходим монтаж дизельного котла, который перерабатывает дизтопливо, а также равномерно распределяет тепло. Цена на дизельный котел полностью будет зависеть от его работоспособности и производителя.
Как нужно хранить ДТ?
Для хранения дизтоплива существуют специальные большие банки (из стали или пластмассы), которые подключаются к котлу. Из них и осуществляется подача ДТ в дизельный котел. Это главный плюс отопления загородной недвижимости дизтопливом. Если сравнивать с отоплением дровяного котла, то человек должен осуществлять самостоятельную подачу в печь. Кроме этого, твердому топливу нужно отдельное помещение, т.к. оно занимает много пространства.
Какие плюсы имеет дизтопливо в отоплении?
Для того чтобы отопить дом с большой площадью в среднем необходимо затратить 3500л ДТ в год.
Для отопления маленьких дач и жилищных сооружений необходимое количество дизтоплива снижается во много раз.
Стоит знать, что приобретать дизельное топливо нужно один раз. Это снизит ваши финансовые затраты на его транспортировку.
Если загородная недвижимость не имеет подключения к центральной системе газоснабжения, то установка дизельного котла - выгодное решение для ее отопления и вашего бюджета.
Исходя из названия сливное топливо это остатки топлива, которые скупают частные лица для перепродажи, выдавая товар за качественное топливо с нефтебаз. Цена за такое топливо сравнительно не большая и достать его не составляет труда, но проблемы, которые возникают при использовании данного продукта, могут ударить по карману.
Из-за того, что крупногабаритные машины, в основном грузовые или строительные, применяют именно дизельное топливо, то и сливное топливо чаще оказывается дизельным. Огромным минусом сливного дизельного топлива является то, что чаще скупщики сливают разные виды топлива в одну ёмкость, где они перемешиваются между собой. Такая ядреная смесь уже не имеет тех качеств, какие имело нормальное дизельное топливо определенной марки.
Приобретая сливное топливо Вы никогда не будете 100% уверены, что внутри канистры. В самом лучшем случае это «коктейль» из остатков дизельного топлива разных образцов, а в худшем — солярка, разбавленная водой. Применять такое топливо не только нежелательно для своего авто, но и опасно.
Бывает так, что в холодный период времени автолюбители прибегают к смешиванию дизтоплива и керосина. Такая практика обусловлена тем, что, в отличие от чистого дизтоплива, полученная смесь имеет низкую температуру помутнения, т.е. может работать в более суровых климатических условиях. А если учитывать еще и низкую стоимость на керосин, то данный вид горючего еще и дешевле, чем покупка чистого дизельного топлива. Из этого следует, что для меньшего расхода дизтоплива позволительно использовать данную смесь в холодное время года, но нужно учитывать, что керосин в сочетании с дизельным топливом способствует сушке мотора и и ведет к более ускоренному износу деталей двигателя.
Если по какой-то причине не оказалось дизельного топлива требуемой марки, то на помощь можно обратиться к осветительному керосину в сочетании с другими марками ДТ. Главным фактором, который характеризует ту или иную марку топлива — это его устойчивость к застыванию при переносе низких температур. Если учесть что каждые 25% осветительного керосина способны снизить температуру застывания топлива на 8-12 градусов, то такая смесь становится хорошей временной заменой чистому топливу. Но нужно знать, что максимальное количество керосина, добавляемого в ДТ не может превышать 50% от смеси.
Как правило, чаще смешивают летнее дизтопливо. В сезон похолоданий при максимальной пропорции летнего ДТ и керосина температура помутнения с -5 градусов снижается до -25 — -30 градусов.
Часто встречается среди маркировки дизтоплива слова «Евро» с цифрой на конце. Эта маркировка предназначена для обозначения системы экологических стандартов Евро и изначально распространялась только на территорию Евросоюза. На данный же момент на территории России тоже введена такая система.
На сегодняшний день эта система классификации постоянно обновляется и в скором времени появятся новые обозначения с более жесткими требованиями к качеству топлива, а так же самому автомобилю. В след за этим выводится из обращения топливо класса Евро-3, позже — Евро-4, а переход на Евро-5 и выше становится для всех обязательным.
Система экологических стандартов Евро стремится к уменьшению содержания в выхлопных газах нежелательных и вредных веществ. К ним относятся угарный газ, бензол, полиароматические углеводороды и серные соединения.
Глобальной разницы между Евро-4 и Евро-5 нет. Их основное различие в количестве содержания серы. Вообще, классификация дизельного топлива под знаком «Евро» отвечает за экологический класс и то, как влияет топливо на окружающую среду. Соответственно, топливо класса Евро-4 ниже чем Евро-5 и имеет большее наличие серы, которая и способствует загрязнению. Из этого следует, что Евро-4, хоть и считается дешевле, чем Евро-5, но имеет недостаток в виде большего выделения вредных веществ. В наши дни уже стал обязательным переход именно на топливо 5-го класса, а в дальнейшем рассматривают появление Евро-6.
Если раньше Евро-5 считался новинкой элитного качества, и его было сложно найти даже в Москве, то сейчас его стали часто предлагать по всей Московской области благодаря его спросу. Евро-4 пока еще тоже держит уверенную позицию и продается, как образец по более дешевой цене.
Проблема экологии все чаще беспокоит современного человека, потому разработки Евро по защите окружающей среди ведутся непрерывно и в скором времени один стандарт заменит другой.
Если Вы когда нибудь занимались покупкой дизельного топлива, то наверняка знаете, как часто мелкие поставщики идут на крайние меры, лишь бы «впихнуть» свой товар Вам в руки.
Жесткая конкуренция вынуждает этих недобросовестных продавцов предлагать под видом качественной продукции дешевые подделки за высокую цену.
Одним из самых распространенных способов обмана при продаже ДТ является недолив топлива, заказываемого в больших количествах, например для поставки на АЗС. Хоть полученные с этого объемы дизельного топлива и не значительны, поставщик все же сможет стрясти какое-то количество денег при реализации пары тонн ДТ.
Следующий способ обмана является одним из самых грубых, но при этом очень действенных. Он заключается в однодневной организации новой фирмы, создания сайта, быстрой раскрутки и предложения различных акций по занижению цены. Далее лже-продавец обзванивает потенциальных клиентов и предлагает им приобрести качественный товар по хорошей цене, добавляя при этом, что вскоре топливо резко подорожает.
Воодушевленный и сбитый с толку такой информацией клиент переводит деньги и ждет отправки заказа. В конечном итоге клиент понимает, что его обманули, когда спустя большое количество времени заказа он так и не дождался. К сожалению подобные случаи не редки, а поймать злоумышленников почти не реально.
Третий способ более сносный, по сравнению с предыдущим, но все же тоже является бесчестным. Суть данного метода в продаже не качественного ДТ под видом дорого Евро-топлива. В состав такого топлива входят остатки разных марок ДТ, различные примеси, а так же печное или судовое топливо.
Для опознания подделки спасет только экспертиза. Предъявленные документы часто бывают фальшивыми или принадлежащими к другой партии продукта.
Одним из способов обмана так же является продажа ДТ перед началом зимнего сезона. Обман заключается в том, что под видом зимнего дизтоплива продают летнее, которое дешевле по цене.
Чтобы не попасться на крючок и не стать жертвой недобросовестных продавцов придерживайтесь таких советов:
- 1. Не кидайтесь на дизтопливо по невероятно низкой цене. Наверняка такое топливо не соответствует нормам и стандартам качества.
- 2. Придерживайтесь одного поставщика, проверенного временем. Но если Вы вынуждены сменить его, обязательно проследите опыт работы данной компании, изучите адрес, возможные судебные разбирательства и жалобы со стороны клиентов.
- 3. Обязательно требуйте сертификат качества ДТ. Особое вникание уделяйте информации о времени проведенного анализа ДТ до момента его доставки. Если прошло приличное количество времени, есть вероятность приобрести подделку.
- 4. Проверяйте топливо по внешним признакам: вязкость, запах, цвет.
- 5. Придерживаясь этих простых советов Вы в большей степени огородите себя от нежелательных поставщиков.
Как следует из названия, самым распространенным применением котельного топлива является промышленные печи и паровые котлы.
Часто встречается мнение о том, что котельное топливо это тоже самое, что и ДТ, но это глубокое заблуждение. На самом же деле, такое топливо используют при процессах сжигания малой или средней мощности в отопительных приборах. Например, в теплогенераторах, бытовых котлах и печах для поддержания тепла, а так же при просушивании зерна и других целей.
Котельное топливо имеет 4 разновидности или марки:
- - флотский мазут ф-5;
- - флотский мазут ф-12;
- - топочный мазут марки 40;
- - топочный мазут марки 100.
Марки ф-5 и ф-12 считаются легкими марками котельного топлива, марка 40 — средняя, а последняя относится к тяжелому виду топлива.
Чем отличается печное топливо от дизельного:
- печное топливо не соответствует ГОСТовским стандартам экологического качества, которое отвечает за количество содержания серы.
- котельное топливо тратиться в несколько раз меньше, чем ДТ.
- за счет меньшего количества прошедших стадий фильтрации котельное топливо имеет более темный желто-коричневый оттенок.
- в отличие от ДТ, при наливании котельного топлива в прозрачную посуду спустя время появляется осадок.
К основным характеристикам печного топлива относятся:
- - коксуемость;
- - кислотность;
- - зольность;
- - кинематическая вязкость;
- - температура вспышки;
- - плотность.
Если вы решили купить печное топливо для отопительной установки на том или ином объекте, то именно на эти характеристики стоит обращать свое внимание. От того, насколько «правильно» печное топливо, будет зависеть эффективность его применения.
Что касается кинематической вязкости, то она не должна быть более 8 мм2/с.
Температура вспышки — не менее 45 °С.
Все это послужит тому, чтобы топливо не воспламенялось при транспортировке.
Зольность печного топлива не должна превышать 0,2%.
Плотность, цетановое число, йодное число — показатели, которые в этом случае не нормируются.
Плотность топлива напрямую влияет на такие характеристики, как эффективность и экономичность. При этом от плотности так же зависит и энергетические показатели топлива, или объем энергии, выделяемый при сгорании. Стоит заметить, что показатели плотности имеют возможность менять свои показатели в зависимости от колебаний температур. В связи с этим плотность находится в состоянии обратно-пропорциональной зависимости от них. Для того, чтобы выполнить подсчет изменений плотности дизтоплива применяют специальные таблицы.
Очень часто происходит ситуация, при которой вода оказывается в емкости с хранящимся дизтопливом. Это может произойти не только из-за плохой изоляции емкости, но и от конденсата влаги, образующегося на дне емкости из-за перепада температур. Образовавшийся конденсат не способен испариться самостоятельно, поскольку слой дизельного топлива ей в этом мешает. В этом случае воду легко можно удалить через специальный краник, расположенный на дне емкости, если таковая имеется. Так же лишнюю влагу можно убрать с помощью насоса.
Ни для кого не секрет, что легковоспламеняющиеся жидкости, например, такие как дизельное топливо, необходимо хранить в специальных емкостях. Они же, в свою очередь, обязательно должны быть герметичными.
Стоит помнить о том, что купить и запастись на долгое время ДТ не получится, т.к. оно со временем испаряется. Что касается качества продукта, то оно с каждым годом будет только ухудшаться.
Основной фактор, который отрицательно влияет на топливо и любые другие нефтепродукты — это воздействие атмосферной влажности. Именно поэтому нужно исключить какие-либо контакты с воздухом.
Для того, чтобы сберечь качества и характеристики ДТ, условия его хранения должны соответствовать следующим факторам:
- • нельзя допускать попадания УФ-излучения на продукт;
- • как говорилось выше, резервуар для хранения должен быть герметичным;
- • храниться нефтепродукт должен в достаточно прохладных температурных условиях.
Важно не допустить очень распространенную ошибку — контакт дизтоплива с окружающей средой. Если емкость в каком-то месте имеет трещину или неплотно закрыта крышка, то произойдет окисление горючего. Кроме того, он потеряет все свои свойства. Также не рекомендуется просто так открывать крышку.
Дизельное топливо, как известно, может быть зимним, летним, а также арктическим. Каждый из этих видов имеет свои определенные характеристики и должен использоваться в определенное время года. К примеру, зимнее ДТ можно использовать при температуре воздуха до -30°C и переходить на него стоит сразу же при первых заморозках. Конечно же, летнее ДТ не замерзнет при 0°C и даже в небольшой минус. Однако все-таки рекомендуется переходить с летнего топлива на зимнее, дабы избежать застывания топлива и последующих возможных поломок двигателя.
Почему все-таки дизтопливо застывает зимой? Ответ довольно прост. Это происходит из-за парафинов, входящих в его состав. При отрицательной температуре происходит их кристаллизация и жидкое топливо превращается в твердое. Кроме того, различают температуру помутнения и замерзания. В первом случае ДТ одновременно находится как в твердом, так и в жидком состоянии.
Специальные депрессорные присадки увеличивают уровень морозостойкости ДТ. Однако нужно понимать, что самостоятельное добавление присадок без наличия подходящих условий только снизит качество топлива. Так что «кустарный» способ изготовления зимнего дизтоплива это не самый лучший вариант. Поэтому если вы решили приобрести зимнее дизельное топливо, то обращайтесь в проверенные компании, предлагающие такое ДТ, которое содержит присадки для полноценной и безопасной работы двигателя.
Если у вас есть сомнения и вы хотите проверить качество дизельного топлива самостоятельно, то есть несколько известных способов того как это сделать безопасно.
Итак, рассмотрим первый способ. Для этого налейте небольшое количество ДТ в специальную прозрачную емкость и оставьте в отапливаемом помещении на некоторое время. Признак того, что у вас на руках некачественная солярка — потемнение продукта, а также возможен осадок. В некоторых случаях наблюдается слой воды, чего категорически не должно быть.
Второй способ заключается в том, чтобы пропустить дизтопливо через бумажный фильтр. Если нефтепродукт качественный, то оставит маленькое светлое пятно. В обратном случае остается большое темное пятно, что свидетельствует о низком качестве и нарушении производственных процессов.
В любом случае всегда помните о том, что определить на 100% точное состояние дизельного топлива, а также его соответствие определенным нормам и стандартам можно только в специализированных лабораториях.
Большинство пользователей ошибочно думают, что печное топливо ничем не отличается от дизельного, поскольку их технологический состав практически идентичен. Однако, это миф! Печное топливо имеет ряд существенных отличий, в частности:
1. Повышенный уровень зольности. Если вы решили использовать печное топливо, отказавшись от дизеля, то будьте готовы к тому, что чистить печное оборудование придется чаще в 2-3 раза. Из-за высокого уровня зольности, котельное топливо оставляет огромное количество нагара, чего не наблюдается от обычной солярки.
2. Менее качественный продукт. Если в одну бутылку налить солярку, а в другую печное топливо, и поставить отстаиваться, то через определенное количество времени можно наблюдать следующее: в бутылке с печным топливом, будет явный осадок различных примесей, когда как солярка такого осадка иметь не будет. На основании этого можно сделать вывод, что солярка более чистый, качественный продукт.
3. Котельное топливо имеет более высокую вязкость. Этот показатель никак не отражается на эффективности работе двигателя (теплоотдача остается такой же), а вот на состоянии оборудования может оказать существенное, негативное влияние.
4. Котельное топливо подходит не для всех видов двигателей.
5. Цена на печное горючее значительно меньше у солярки. Обосновывается это менее затратными способами добычи и переработки.
Вывод: печное топливо - это более дешевый вариант для котельного отопления. Если вы располагаете средствами, то лучше всего использовать высококачественное дизельное топливо.
Наверняка с проблемой замерзания дизельного топлива сталкивались многие водители. И не всегда виной тому становится длительный простой автомобиля на холоде. Машина может заглохнуть даже в пути, прямо посреди дороги. Для того, чтобы избежать подобных проблем рекомендуем заранее подготовиться к холодам. Вообще, стоит начать с того, что есть специальные средства, которые размораживают ДТ. Если вы эксплуатируете автомобиль с дизельным двигателем и не очень уверены в качестве солярки, то подобные средства у вас всегда должны быть под рукой.
В экстренных случаях некоторые водители используют подручные источники тепла, однако здесь важно придерживаться мер предосторожности. К примеру, если на бак будет направлен открытый поток пламени, то это может привести к взрыву. Более безопасный и удобный способ — использовать тепловую энергию выхлопных газов других машин, поливать теплой водой или накрыть тканью.
Более разумное и правильное решение — использовать дизельное топливо в соответствии с сезоном. Для зимы — зимнее, для лета — летнее. При использовании «правильного» дизтоплива вы никогда не столкнетесь ни с какими проблемами. Более того, машина останется в исправном состоянии и не будет требовать ремонта.
Также важно заправляться исключительно на проверенных заправках.
С каждым годом требования к качеству дизельного топлива увеличиваются. Чтобы соответствовать государственным стандартам качества а также удовлетворять потребности пользователей, используются различные виды присадок. Довольно часто применяют противоизносные, а также депрессорно-диспергирующие присадки. Их применение стандартно для любого вида ДТ. Однако существуют и другие виды добавочных элементов (сопутствующие), которые используются для повышения качеств солярки. Сюда можно отнести:
- • цетаноповышающие присадки, использующиеся для увеличения показателей цетанового числа;
- • деэмульгирующие присадки, препятствующие образованию эмульсий на поверхности оборудования;
- • антистатические и антикоррозионные присадки, способствующие защите оборудования от коррозийных процессов;
- • противоизносные присадки, увеличивающие показатели качества.
Также выделяют моющие, антипенные и красящие присадки, которые активно используют при обработке дизтоплива. Антипенные присадки снижают образование пены при заливе жидкости в бак или цистерну, а красящие придают топливу определенный цвет, который помогает в дальнейшем его идентифицировать.
Для того, чтобы сельхозтехника работала полноценно и долговечно необходимо использовать качественны горюче-смазочные материалы. Современный автопарк аграрной отрасли практически весь работает на дизтопливе. Оно имеет доступную стоимость, производит небольшое количество вредных выбросов в атмосферу.
Однако стоит сказать о том, что процент некондиции среди продаваемого дизельного топлива достаточно высокий. Соответственно, если вы не хотите, чтобы техника преждевременно вышла из строя, к выбору ДТ подходите очень внимательно.
Какое используют топливо?
Дизельное топливо выпускают трех видов:
- летнее (марка «Л»);
- зимнее (марка «З» для температуры до -20°C);
- арктическое (марка «А» до -30°C).
Чаще всего для сельского хозяйства применяют дизельное топливо марки «Л», т. к. в зимний период отсутствует необходимость в сельскохозяйственной технике.
ДТ топливо для сельхозтехники: сфера применение
- Тракторы
- Комбайны
- Уборочная техника
- Культиваторы
- Посадочная техника
- и др.
Виды дизельного топлива
Классификация дизтоплива осуществляется по содержанию серы:
- 1 вид — до 350 мг/кг;
- 2 вид — до 50 мг/кг;
- 3 вид — до 10 мг/кг.
Кроме того, различают:
- летнее (использование не ниже 0°C);
- зимнее (до -30°C);
- арктическое (-50°C).
Типы дизельного топлива
Различают:
- Сорт А;
- Сорт B;
- Сорт C;
- Сорт D;
- Сорт E;
- Сорт F.
Классы дизельного топлива
Районы, в которых преимущественно преобладает холодный климат, ДТ делится на классы предельной температурой фильтруемости.
Показатель | Значение для класса | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Предельная t° фильтруемости °С, не выше | -20 | -26 | -32 | -38 | -44 | |
Температура помутнения, °С, не выше | -10 | -16 | -22 | -28 | -34 |
ДТ по ГОСТ 305–82 вырабатывается 3 типов:
- Л — летнее (применяется при температуре выше 0°C);
- З — зимнее (до -20°С);
- А — арктическое (до -50°С).
Основные характеристики дизтоплива (ГОСТ 305–82)
Показатель | Нормы для марок | ||
---|---|---|---|
Летнее | Зимнее | Арктическое | |
Цетановое число | 45 | 45 | 45 |
Фракционный состав | |||
50% перегоняется при температуре | 280 | 280 | 255 |
90% перегоняется при температуре (конец перегонки) | 360 | 340 | 330 |
Температура застывания | |||
Умеренная климатическая зона | -10 | -35 | - |
Холодная климатическая зона | - | -45 | -55 |
Температура помутнения | |||
Умеренная климатическая зона | -5 | -25 | - |
Холодная климатическая зона | - | -35 | - |
Цетановое число – основной показатель качества дизельного топлива. Чем больше этот показатель, тем лучше дизельное топливо. Согласно международной терминологии, цетановое число представляет собой период воспламеняемости ДТ, который определяет период задержки горения рабочей смеси.
Некоторые производители улучшают показатель при помощи использования специальных химических присадок. Такие соединения позволяют:
- Снизить показатель потребления ДТ;
- Уменьшить показатель нагара и дымления (двигатель запускается гораздо быстрее);
- Уменьшить запуск в морозную погоду;
- Уменьшить дизельный стук и шум;
- Снизить износ двигателя;
- Уменьшить отложения в двигателе.
На основании Европейского стандарта ISO 5156, минимальное значение цетанового числа для солярки является 48 единиц. Также следует отметить, что цетановое число определяется такими показателями как количество парафинов, нафтенов, олефинов. Определение количества цетанового числа осуществляется посредством современных методик, в том числе метода совпадения вспышек, которые реализуются на установках – ИТ9-3 и ИТ-9-3М.
Бензин – топливо, образуемое в процессе переработки нефти. Существует много марок бензина. Самыми популярными являются:
- Нормаль 80 – применяется для загрузки большегрузов и транспорта грузового типа. К основным достоинствам относят: отсутствие тяжелых металлов и безопасность для окружающей среды, поскольку внутри топливо не имеет в своем составе монометиланилин. Состав серы составляет 8,2мг/кг. что также относится к положительным качествам.
- 92, АИ92 – одна из самых популярных марок бензина. Применяется для заправки инжекторных и карбюраторных двигателей. Достоинства: нет присадок, высокий класс экологичности, температура кипения +33 до +205 градусов. Класс экологичности – К5.
- АИ 95 (премиум) – бензин с высоким показателем октанового числа. Один из самых дорогостоящих видов бензина. Образуется в процессе каталического крекинга. Среди добавок можно отметить ароматические и газовые элементы.
- АИ – 98 (супер) – бензин, который не оставляет отложений на двигателе, обладает повышенным содержание октаноповышающего компонента. В составе АИ 98 нет метанола, металлических присадок, а также олефиновых углеводородов.
Сжиженный природный газ активно применяется во многих отраслях:
- Сырье для химической промышленности;
- Образование тепловой и электроэнергии;
- Получение промышленного холода;
- Моторное топливо для работы различного вида транспорта;
- Подача газа для коммунальных или промышленных объектов.
Главным достоинством СПГ является доступная цена и высокое показатели энергоэффективности, а также экологичность, отсутствие негативного воздействия на окружающую среду.
Наши клиенты
НПЗ России
Адрес:
142400, МО, Ногинский р-он, г.Ногинск, ул.Индустриальная, д. 41
Телефон:
+7 (495) 203-80-80
+7 (903) 233-80-80
e-mail: toplivo177@mail.ru